Дорогие участники 6-го тура марафона блоггеров! Приветствуем вас ! Нафигация начинается! Весна -это пробуждение и обновление природы. Пусть и в наш марафон вольются новые таланты, появятся новые, интересные посты и комментарии. С вами ведущие 6-го тура Галина Исаева и Елена Агаджанян.

вторник, 5 апреля 2011 г.

Стать оратором!? Это просто!

Нужно говорить громко, чтобы тебя услышали. Нужно говорить тихо, чтобы тебя послушали. 
 /Поль Клодель/

Выступление оратора всегда несет какую-то смысловую нагрузку. И как в любом повествовании, есть начало — середина — конец.  Точнее сказать, должны быть.  Потому что часто человек начинает говорить об одном, в разговоре уходит на другую тему, потом на третью... А потом долго и мучительно пытается вспомнить, что же он хотел сказать. Знакомая картина?  Необходимо структурировать свою речь, даже если это общение в кругу семьи.

Хотелось бы вам узнать по какому типу вы воспринимаете мир? Понять, как мы, такие разные, вообще умудряемся договориться с друг другом? Сегодня в статье Ирины вы узнаете очень много приёмов, не только донести до собеседника ваши мысли, но и сказать это так, чтобы вас поняли, чтобы ваш рассказ было интересно слушать, чтобы вас услышали. А этого нам не хватает чаще всего. Давайте учиться говорить и договариваться. Вижу...слышу...чувствую...


Ссылка дня - http://mymlmway.ru/razbor-poleta-otkrytym-tekstom/stat-oratorom-eto-prosto.html




24 комментария:

  1. Очень актуальная тема. Говорить-то мы все умеем, а вот разговаривать...

    ОтветитьУдалить
  2. Да улыбка — замечательный инструмент.


    Для оратора промах «немые паузы»... Но это только оратора. А при общении, наоборот надо делать периодически паузы, чтобы собеседник мог присоединиться...

    В словах таится огромная сила. На эту тему недавно рассуждала здесь http://bit.ly/iaDKwt

    Здоровья и процветания.
    С уважением, Ольга Батырева.

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательная статья! Особенно для начинающих сетевиков.
    Никогда не задумывалась над тем, что людей можно разделить на три типа, что одним надо увидеть ситуацию, другим - услышать, а третьим - почувствовать.Обязательно возьму это на заметку и буду учиться общаться на трёх языках.СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  4. Комментарий оставила, очень интересно про улыбку

    ОтветитьУдалить
  5. Комментарий оставила.Ирина!Спасибо за статью" Словесное айкидо". В жизни часто пользуюсь методом В.Синельникова «Психологическое айкидо», очень облегчает жизнь!Кто не знаком-советую!

    ОтветитьУдалить
  6. Комментарий на статью Ирины оставил.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за статью! Всем удачного дня и замечательного вечера! Любовь

    ОтветитьУдалить
  8. Комментарий оставила. Спасибо за статью.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за полезную статью. Правда, с материалом этим я знакома, но не грех еще раз напомнить, чтобы правильно использовать!

    ОтветитьУдалить
  10. Статья Ирины побудила меня достать книги Синельникова и начать чтение выделенных мыслей!

    ОтветитьУдалить
  11. Мне тоже близка эта тема. Комментарий оставила.

    ОтветитьУдалить
  12. Отзыв оставила. Светлана Сидорова

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо всем за откровенные комментарии. Рада, что мой опыт оказался полезен. Успехов и новых открытий всем.

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо, замечательная статья для людей, начинающих свой путь в сетевом бизнесе, да и в любой деятельности, связанной с частыми публичными выступлениями.

    ОтветитьУдалить
  15. Ирина! Очень хорошо написала пост. Конечно тема актуальная, интересная. Ораторскому искусству обучают всех, кому необходим навык публичных выступлений.
    И приобщаемся мы к нему с детских лет, выучив стихотворение - ребенок читает его публично.
    Одни при этом испытывают положительные эмоции, и с удовольствием практикуются в дальнейшем. Другие, получив отрицательные эмоции - замыкаются, замолкают...
    Если родители и учителя, работают в одном направлении, мягко побуждают ребенка к чтению, изложению прочитанного в устной и письменной форме- все поправимо!
    Я встречала людей с дефектами речи, без признаков замкнутости. Они идут на общение, дискуссируют, демонстрируют глубину своих мыслей и чувств, и через какое-то время уже пропадает досада, за первоначальный дискомфорт в общении. Конечно, ораторами они не станут, но вот знания и правила общения, очень помогают им, и их собеседнику. Подкупает их доброжелательность, улыбка, их взгляд и жесты. Все в совокупности очень важно!
    Практика общения с учениками, клиентами, партнерами шлифовала мои навыки общения. Тренинги и семинары - знакомили с теорией. Пробовали мой голос и на телевидении. Небольшая озвучка текста - а какой труд за этим. Действительно, даже диктор на радио и телеведущий применяют свою специфику общения с аудиторией. Вторым проще донести информацию с использованием мимики и жестов. Первым спокойнее, их слушатель не видит, но какой тогда должна быть речь, насколько выверен текст! Действительно Искусство и Мастерство! О еще - голос!..
    Мелодичность, тональность, ритм, звучание.
    тембр и т.д. - все важно.
    Спасибо всем комментаторам. Интересно!

    ОтветитьУдалить
  16. Повторение - мать учения, но я предпочитаю делать. Так я прошла однажды дианетический тренинг ПРАКТИКА ОБЩЕНИЯ. День теории, а потом две недели практики по 8 часов в день. Правда тренеры были не очень известные, но результат - просто потрясающий. Очень рекомендую всем, если, конечно, найдете центры Дианетики. А книжки можно перечитывать...
    К сожалению сайт Ирины не открывается корректно у меня:-( С пятой попытки, но с ошибкой на странице прочитала пост, еще с двух перезагрузок написала комментарий, но при отправке опять ошибка.
    Такая история у меня повторяется на нескольких сайтах вот уже второй марафонский этап и я не знаю причин:-(
    Тамара Климова

    ОтветитьУдалить
  17. Ирина, очень интересная статья. Мне понравилось!
    От себя хотела бы добавить, что я стараюсь общаться с человеком доброжелательно и не показывать откровенно своего превосходства в каких то вопросах. что бы не ставить его в неловкое положение. Однако иногда приходится ставить на место!

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо, Ирина! Очень полезная статья. Публичные выступления — это стресс, не только для начинащих...но и маститых ораторов.
    И это считается нормальным.
    Когда об этом вспоминаешь перед выступлением, становится не так страшно... :-)

    ОтветитьУдалить
  19. Здравствуйте Ирина! Не знаю что написать и чем поделиться... С общением у меня большая проблема. Я конечно не маленькая, но в руки взять своё волнение иногда не получается. Почему? Больше всего проблема у меня из - за моего голоса. Многие мне говорят, что он детский. И вот именно эта мысль что голос детский не даёт мне раскрыться в разговоре полностью...

    ОтветитьУдалить
  20. Оксана, я понимаю ваше волнение в эти моменты. Вспомнила сейчас себя лет десять назад. Сейчас это уже кажется забавным, но тогда... Мой руководитель больше года ходил за мной по пятам, со словами:"Вырабатывай в себе Командный голос" Я говорила очень тихо и быстро. Меня мало кто понимал.

    Но наш голос живой. У него есть интонация, эмоции. Он может быть бархатистым,нежным, изящным...

    Мне помогло высвободить свой голос пение. Хотя подойдут и стихи. Важно не то, что мы говорим,а как мы это произносим. Песни и стихи несут в себе эмоциональный фон. Можно просто петь, можно петь с чувством. Прочувствовать текст и пережать это голосом. И раз за разом ваш голос будет преобразовываться, он научиться быть разным. Живым. Используйте песни или стихи с разной смысловой нагрузкой(веселые, лирические...) Благодаря этому я теперь и в общении с людьми способна управлять своим голосом.

    ОтветитьУдалить